Учитель-логопед в ДОУ

В нашем  дошкольном учреждении с детьми работают не только воспитатели, но и педагоги различных специальностей. Одним из специалистов является учитель-логопед. Часто родители считают, что логопед работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия. Главной целью коррекционной работы проводимой логопедами является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения. В нашем учреждении  учителя-логопеды работают в  3 группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и на логопедическом пункте.

Особенности работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Учитель-логопед проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Детям выдается домашнее задание, которое им предстоит выполнить вместе с родителями. Логопед общается с родителями воспитанников, дает рекомендации, обсуждает проблемы и успехи каждого ребенка. Обратите внимание — ребенок с речевыми проблемами не станет говорить хуже из-за общения с детьми, имеющими похожие проблемы с речью. Пребывание в логопедической группе  не является препятствием для определения ребенка в общеобразовательную школу.

Как попасть в группу для детей с ТНР?

В данную группу родители не могут определить ребенка по собственному желанию. В такие дошкольные группы дети попадают лишь по показаниям специалистов.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *