Составление рассказов с помощью схем — мнемотаблиц

Уважаемые взрослые! Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки — мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦАМИ?
Ну вот ,например, при составлении рассказа – описания по теме : «Мебель»
«Новая комната для Даши», на опорных картинках есть подсказка:
Что это за предмет мебели и как его используют? Для какого помещения предназначен? (спальни, гостиной, кухни и т.д.).
Далее по картинке-схеме следует указать цвет, материал, из которого изготовлен предмет, его детали (спинка, ножки, подлокотники, ручки и т.д.), форму и как за ним ухаживать.
Попросите ребёнка, чтобы он отвечал не одним словом, а полными распространенными предложениями.
Обратите внимание на новые слова, слова-признаки, красивые выражения, которые ваш малыш использовал при составлении рассказа.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *