Консультация для родителей «Двигательная активность и состояние здоровья дошкольника»

Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребенка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности.

Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность, т. е. гиподинамия, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребят.

Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Усиливается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается обмен веществ. Активная мышечная деятельность содействует развитию костно-мышечного и связочного аппаратов, улучшает координацию движений, совершенствует функции центральной нервной системы. Упражнения для различных мышечных групп способствует формированию правильной осанки, профилактики у детей.

Особое значение для повышения двигательной активности детей имеют физические упражнения, бег, прыжки, проводимые на открытом воздухе в течение всего года. Такие упражнения в наибольшей степени способствуют закалке детского организма, оздоровлению, повышению сопротивляемости простудным инфекционным заболеваниям (дети, занимавшиеся физкультурой на открытом воздухе, болеют в 2-3 раза меньше сверстников.

Для того чтобы уже с утра получить заряд бодрости и энергии, начинайте свой день с утренней гимнастики. Ее задачи – снятие сонного торможения, укрепление мышечного корсета, тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем, подготовка организма к предстоящей разнообразной деятельности. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег и упражнения для различных мышечных групп.

Вначале для мышц плечевого пояса и верхних конечностей (эти упражнения не только тренируют указанные мышечные группы, но способствуют углублению дыхания) .

Затем упражнения для нижних конечностей, мышц спины, живота. Очень полезно выполнять их из различных исходных положений – стоя, сидя, лежа на спине или животе.

Дети с удовольствием подражают взрослым и вместе с родителями будут охотно выполнять различные упражнения имитационного характера («маятник», «мишка косолапый», «боксер», «дровосек», «попрыгай, как зайчик» и др.) .

Начинать и заканчивать утреннюю гимнастику лучше всего ходьбой и бегом.

Хорошо организованная прогулка воздействует на функциональное состояние детей, снимает утомление. Во время прогулки очень полезно проводить подвижные игры. Участие в них- доставляет детям большую радость, способствует их всестороннему развитию.

Во время подвижных игр и занятий физическими упражнениями и бегом, а также в свободной двигательной деятельности детей полезно использовать скакалки, обручи, мячи и другие физкультурные пособия.

Повышение двигательной активности ребенка достигается также путем использования упражнений спортивного характера – ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, езда на велосипеде, плавание, бадминтон.

Для осуществления двигательной деятельности ребенка целесообразно иметь дома спортивный уголок: гимнастическую лестницу, перекладину, канат, скакалки, мяч, кегли, кольцеброс и др. Это даст возможность с максимальной пользой для развития и здоровья ребят использовать их свободную двигательную деятельность в помещении.

Все перечисленные выше виды повышения двигательной активности детей позволяют обеспечить лучшее развитие детей, укрепить их здоровье, снизить заболеваемость.

Подготовила воспитатель Зуйкова Раиса Федоровна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *