20 ноября отмечается Международный день защиты прав детей

Уважаемые родители! 20 ноября отмечается Международный день защиты прав детей

Напоминаем Вам,что ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
                                            Когда нарушаются права ребенка?
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.
· Когда потребности ребенка игнорируются.
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
· Когда ребенка изолируют.
· Когда ребенка запугивают.
· Когда ребенок не может свободно выражать свои мысли и чувства.
· Когда личные вещи не являются неприкосновенными.
· Когда ребенка используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
                                               Как мы нарушаем права детей?

  • Приказы, команды: (убери, перестань, быстро домой, замолчи) — несут неуважение к ребенку, который начинает чувствовать себя бесправным, брошенным в беде.
  • Предупреждения, предостережения, угрозы: «если ты не прекратишь плакать, я уйду», «смотри, как бы не стало хуже», — загоняют ребенка в тупик, при частом повторении ребенок привыкает и перестает на них реагировать.
  • Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Вечно ты!..». Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность,  разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
  • Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Ты плохая девочка», «Какой же ты лентяй!» Все это — лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе.
  • Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Я все равно узнаю». Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
  • Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. А во фразах: «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет» он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

                                      Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает,  замыкается в себе и т.д.)
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
· Он часто бывает в плохом настроении.

                                             Что родители могут сделать для своего ребенка? 
1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь, обнимите), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.

Статью подготовила социальный педагог Михалевская Н.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *