Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии- важное направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно действующему законодательству, организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья можно в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования.
Основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
Основные группы условий:
- Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
- Все здания МБДОУ оснащены системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
- Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием.
- Обучение организовано по адаптированной образовательной программе.
- В МБДОУ функционирует ППК, проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Для ведения образовательной деятельности в обоих зданиях предусмотрены: изолированные групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя- дефектолога, кабинеты педагогов-психологов, где создана развивающая предметно-пространственная среда, включающая необходимые средства обучения и воспитания. Обеспечен доступ в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением лиц, передвигающихся на кресле- коляске, и имеющих высокую степень зрительных или слуховых нарушений.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения занятий в МБДОУ имеются:
-2 кабинета педагога-психолога;
— 6 кабинетов учителя-логопеда;
-кабинет учителя-дефектолога.
Паспорт-кабинета-педагога-психолога-здание-2
Паспорт кабинета педагога-психолога здание 1
Паспорт логопедического кабинета группы № 15
Паспорт кабинета логопедического пункта здание 1
Паспорт логопедического кабнета группы № 8
Паспорт логопедического кабинета № 5
В здании «Солнышко» имеется сенсорно-динамическая комната, приспособленная для использования инвалидами и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучение и коррекция развития воспитанников с ОВЗ, в том числе посещающих общеобразовательные группы, осуществляются по адаптированным образовательным программам, разработанным на базе основной программы с учетом их психофизических особенностей и возможностей.
Формы и степень коррекционной работы варьируются в зависимости от выраженности недостатков психического и (или) физического развития воспитанников; разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальный учебный план, обучение на дому, посещение консультационного центра. Обеспечивается участие всех детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.
Во время проведения занятий в группах, где проходят обучение дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ предоставлена возможность использовать мультимедийные средства, оргтехнику и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации.
Проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы для детей с ТНР № 6
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующего направления для детей с ТНР № 6
Аннотация к рабочей программе учителя логопеда старшей группы для детей с ТНР № 15
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующего направления для детей с ТНР № 15
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда средней группы для детей с ТНР № 8
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы компенсирующего направления для детей с ТНР №8
Аннотация-к рабочей программе учителя -дефектолога на разновозрастной группе компенсирующего направления для детей с ЗПР № 10
Рабочая программа учителя-дефектолога на разновозрастной группе компенсирующего направления для детей с ЗПР № 10
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая-программа-педагога-психолога
Аннотация-к рабочей программе учителя логопеда разновозрастной группы компенсирующего направления для детей с ЗПР
Рабочая программа учителя -логопеда старше-подготовительной группы компенсирующего направления для детей ЗПР
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Лестничные клетки оборудованы поручнями по росту детей. В здании № 2 имеется выносной пандус. Наличие плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Специальные условия питания
Отдельного меню для детей -инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ не предусмотрено.
Питание обеспечивается в соответствии с возрастом и временем пребывания, согласно нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует требованиям СанПин.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Организовано сотрудничество с организациями и учреждениями города: ТПМПК, детская поликлиника, учреждения культуры, Центр помощи семье и детям, ЧУСО «Детская деревня- SOS».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ доступ к интернету имеется в кабинетах специалистов, которые могут воспользоваться информационными системами для решения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Работа в сети Интернет осуществляется непосредственно специалистами и педагогами ДОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства в постоянное пользование не предоставляются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБДОУ не располагает общежитием.