Визитка МБДОУ

        В нашем  дошкольном учреждении с детьми работают не только воспитатели, но и педагоги различных специальностей. Одним из специалистов является учитель-логопед. Часто родители считают, что логопед работает только с детьми, которые не произносят или произносят неправильно отдельные звуки. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия. Главной целью коррекционной работы проводимой логопедами является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.
В нашем учреждении  учителя-логопеды работают в  3 группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, на логопедических пунктах и в группе для воспитанников с задержкой психического развития.

Особенности работы групп компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР.

Учитель-логопед проводит как индивидуальные, так и групповые занятия. Детям выдается домашнее задание, которое им предстоит выполнить вместе с родителями. Логопед общается с родителями воспитанников, дает рекомендации, обсуждает проблемы и успехи каждого ребенка.
Обратите внимание — ребенок с речевыми проблемами не станет говорить хуже из-за общения с детьми, имеющими похожие проблемы с речью.
Пребывание в логопедической группе  не является препятствием для определения ребенка в хорошую школу. Скорее, наоборот, речевая группа готовит к школе лучше, чем обычная.

Как попасть в компенсирующие  группы  дошкольного учреждения?

В   группы компенсирующей направленности  родители не могут определить ребенка по собственному желанию. В такие  группы воспитанники  попадают лишь по показаниям специалистов.

Наши успехи:

МБДОУ №14 является участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения в России» на основании предложения Министерства образования  и науки Мурманской области за 2013 год, а также участником  IV регионального конкурса «Детские сады- детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив»( март 2014 г.)

  • Дипломанты и лауреаты городских, областных, всероссийских конкурсов по изобразительному искусству
  • До 100% выпускников ДОУ идет в школу с чистой речью
  • 44% обобщенных и распространенных на областном уровне опытов работ по коррекционной направленности, физическому воспитанию, развитию речи, работе с родителями, организации методической работы в ДОУ и использованию дополнительного образования в развитии детей
  • III место во Всероссийском конкурсе творческих работ по реализации Примерной программы воспитания, обучения и развития детей 5 — 7 лет в номинации «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
  • МБДОУ — организатор городских, межрайонных семинаров по проблеме развития речи детей дошкольного возраста (2004 – 2014)
  • Победители районных конкурсов:
    — спортивных соревнований между командами воспитанников городских ДОУ (2004г. – III место; 2006 – I место)
    — районных конкурсов «Мисс Дюймовочка» ( 2009г., 2010г.)
    —  «Учитель года -2014» (I место)
    — «Учитель года — 2016» (I место)
  • Дипломанты районного фестиваля «Мой мир» (2011г., 2014г.)
  • Победители смотра методических кабинетов, 2012г.
  • Победители конкурса семейной фотографии «Кулинарное путешествие», 2012г.
  • Победители регионального конкурса рисунка «С чего начинается Родина», 2012г.
  • Победители XVI Международного конкурса детской рукописной книги «Радужные страницы детства», 2013г.
  • Призеры муниципальной выставки «Образовательные услуги» (2013г.)

Наши традиции:

  • Чествование юбиляров
  • Праздники правильной речи
  • Дни здоровья
  • Конкурс Новогоднего оформления групп
  • Конкурс семейных Новогодних газет
  • Конкурс юных чтецов
  • Совместная продуктивная деятельность родителей с детьми
  • Коллективные поздравления педагогов, повысивших квалификационную категорию, защитивших, распространивших свой опыт работы на областном и всероссийском уровнях