Консультация для родителей «Что такое осень?»

Осень- переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает и они становятся серыми и угрюмыми. Температура воздуха понижается, одежда становится объемная и не удобная. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать ее изменения.

Каждый сезон для детей с ЗПР наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Наблюдения во дворе.

Пусть во дворе растет всего одно дерево- и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще, рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения и о том как они кричат. В песочнице потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание на одежду детей, играющих рядом.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще- и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг- к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, покажите их ребенку.

Где как не в лесу можно увидеть много интересного и все потрогать, пощупать, понюхать. Дайте ребенку полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьтесь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать на земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений.

Беседы.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас, возьмите в руку листик, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте словами все, что рассматриваете, обращайте внимание на признаки и свойства: «Вот листик, похож на твою ладошку…этот желтый, а этот красный». Фотографируйте ребенка на роскошном фоне, не забывайте снимать все вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться природой родного края.

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразней материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации, шишки в работе с пластилином, изготавливая различных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть и спросить ребенка: «На что похоже? Что напоминает?». Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают что из чего можно сделать, какую композицию.

Художественная литература.

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее и любовь к родному краю.

Стихи о природе- это первый шаг на пути к познанию окружающего мира. Рекомендуемые стихотворения для чтения детям: М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!!!

Подготовила учитель-дефектолог Кривенцова Алевтина Владимировна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *